12 августа 2012 г.

ЛЮБИТЕ СТАРЫЕ ВЕЩИ! Your Journal Craft, Урок 6: "Мне нравится" / Lesson 6: i like...

Как обычно (какая замечательная традиция!) в пятницу появился новый урок  от ScrapCraft  и Ruth Bernal. Как написала Рут:“я хочу предложить вам создать страничку-коллаж. Для этого я выбрала в качестве основы винтажные и эфемерные изображения”
С коллажами у меня связаны только приятные ассоциации-весь май я участвовала в флешмобе  “Волшебство спонтанности”. И, кстати, тогда же, листая странички журналов , родилась тема “Любите старые вещи!”. Даже понравившуюся выдержку из статьи М. Галиной, я отложила…“на потом”. Вот она: “В каждой семье должна быть не антикварная, просто старая вещь с семейной историей. Если этой истории нет – можно ее придумать. Постепенно она станет настоящей”.
И вот, снова все сложилось-время, место, идея. Я уже поняла, что при создании арт-странички, для меня главное- не создание отдельной странички, а возможность рассказать целую, законченную историю. Поэтому мои развороты одновременно : и арт-альбом - все вместе, и законченная работа - каждый отдельно.
Нет, я вовсе не поклонник винтажа, в смысле сбора и коллекционирования.  Просто мне нравятся  вещи с историей, с душой…Ведь большинство из нас хранит хотя бы несколько предметов, доставшихся по наследству. В крайнем случае, просто старые фотографии или собственные детские игрушки.  А чем старше и “винтажнее” становишься сам, с тем более теплым чувством вспоминаешь прошедшие события и ушедших близких. К   вещам из “той жизни” мы привязаны, с ними связаны разные значительные для нас события и люди.  С ними связана наша жизнь!
Каждый день наша квартира просыпается и живет под мерное тиканье  на кухне стареньких ходиков.

Это часы моей бабушки. Мы с ними почти ровесники, я помню, как их покупали взамен таким же, но не исправным… Они тикают и, вроде, все спокойно и надежно,как в детстве… Гирька подвязана веревочкой еще бабушкой. Мы не меняли.
Там же -на кухне, живет деревянная уточка- с ней ходил на охоту мой дед.Она-гораздо старше меня. Что  дедушка приносил с охоты не помню, но  огромную щуку, принесенную с рыбалки –помню хорошо! А еще лесные гостинцы: то “от белочки”, то от “зайчика”, то “от лисички”…
P8110776

Десять лет назад при переезде нам достался кухонный буфет! Знаете, такой в лучших традициях середины прошлого века, со стеклами в медной оплетке. Он такой,  такой…настоящий, удобный! И имея возможность заменить его на современный кухонный гарнитур я…. этого не делаю!
А к юбилею я купила себе в подарок  фарфоровую супницу Конаковского завода, сделанную …до 40 года прошлого века. Это-моя вещь: когда  взяла  в руки ее, покрытую слоем пыли, уже знала –МОЯ!

И кстати, старые вещи очень хорошо уживаются в современных интерьерах( как-нибудь позже обязательно покажу)!
Все по Джерому К. Джерому:
"Право, не знаю, действительно ли все эти старинные миски, кубки, подсвечники, которыми мы теперь так дорожим, обладают особой прелестью, или они приобрели такую ценность в наших глазах благодаря ореолу древности…Ну, а в будущем? Неужели в две тысячи таком-то году люди высшего круга будут расставлять на каминных полочках наши обеденные тарелки с орнаментом из переплетенных ивовых веточек? Неужели белые чашки с золотой каемкой…, которые наша Мэри бьет, не моргнув глазом, будут бережно склеены, поставлены в горку и никому, кроме самой хозяйки дома, не будет дозволено стирать с них пыль?" Ну, а теперь собственно разворот.
 Все, о чем я написала, здесь
P8120796
P8120786 P8120787 P8120788 P8120792 P8120790 P8120794 P8120793
В общем, любите старые вещи!

50 комментариев:

  1. Лена! Вот это вообще потрясающееееееее.... Обалденный разворот! Уххх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот спасибо!Я исправляла сообщение, загрузила и ...глазам не поверила-комментарий! Спасибо огромное!

      Удалить
  2. Какое трогательное отношение к старым вещам!!! Мне очень нравится! :-)
    Очень красивая страничка!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я рада, что нравится!А вещи дороги, потому что связаны с близкими, которых уже не вернуть....

      Удалить
  3. Лена, очень нравится и сам коллаж и подача, и философия! А я просачковала в этом уроке, ограничила себя сознательно, чтобы не растягивать надолго (не жалею :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лен, спасибо! Идея и философия складывались как бы исподволь, а когда появилось задание - сложились в работу.

      Удалить
  4. I love the detail of the watch and the hands, beautiful!! A vintage page very well worked. I like it!
    ptnts xo

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ruth, thank you so much for your lessons and comments!

      Удалить
  5. Лен, потрясно!!!! Особенно старые домашние легенды зацепили... В семье тоже храним такие вещички... Очень их люблю...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Индра, спасибо! Мне так приятно!

      Удалить
  6. Потрясающе! Столько деталей! Хочется рассматривать снова и снова!

    ОтветитьУдалить
  7. Признаюсь,Лена, ты меня удивила и в то же время привела в полный восторг!!!! Какая ты молодец, и в том, что относишься так бережно к вещам, которые жили с твоими родными ещё до твоего появления на свет и продолжают жить с тобой и сейчас и в том, что написала такой чудесный и интересный пост. И страничка у тебя получилась очень жизненная и ностальгическая. Прямо зацепило всё меня. Вспомнила некоторые вещи, о которых сейчас жалею, что не сохранила. Но одна вещица все-таки у меня есть, ей где-то лет 70, а может и больше. Уже второй день думаю на 6 разворотом и никак не могу пока на чем-то остановиться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо огромное! Так приятно быть понятой в своей работе. А вещи... жтвут гораздо дольше людей. Нет уже ни родителей, ни дедушки с бабушкой, а вещи со мной, как частичка ТОЙ жизни....
      А насчет разворота - прилетит тетенька с крыльями и арфой, Вдохновением зовут которую, и все получится! Удачи!

      Удалить
    2. Да вот, всё пока не прилетает эта тётенька, что-то застопорилось вдохновение у меня))))) Лен, я только вчера поняла,что мы где-то одной эпохи-возраста))))) Я почему-то тогда у \Ирины и потом, когда спросила ты ли там была, думала что ты молодая, как большинство девчонок-рукодельниц.

      Удалить
    3. Танюша, моя тетенька с крыльями к твоей отправилась! Жди обеих!

      Удалить
  8. Bardzo interesująca praca ... podoba mi się!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Danka M!Dziękuję za zainteresowanie moją pracą i komentarzy w swoim rodzaju!

      Удалить
  9. Какое интересное исполнение очередного урока. Винтажные вещи ценятся всеми, но понятнее и ближе, мне так кажется, они становятся в зрелом возврасте,когда и время летит и не ползёт... Да и в прошлом вспоминается только хорошее... Символ эпохи часы и уточка... Ирис

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да , Ириша, так и есть! В молодости нравятся стремительные перемены. Спасибо, что заходишь и читаешь

      Удалить
  10. http://carolinamaraboliscrap.blogspot.com/2012/08/i-like-chocolate.html

    hola!!
    I like your page
    congratulations!
    from Chile
    c@

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Carolina Artesanías! Muchas gracias por sus amables palabras! Le deseo todo lo mejor!

      Удалить
  11. Ответы
    1. Gracias por tu amable comentario sobre mi trabajo!

      Удалить
  12. Лена! как здорово! как трогает за душу... я сделала свой разворот и, не успев выложить, внезапно поехала в деревню моего детства. там уже все не так, но я не смогла уехать не забрав бабушкину банку и папин школьный учебник. для кого-то это просто старые вещи, а для меня - часть жизни. хоть я еще и в возрасте шебби-шик, но винтаж впереди :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мариада!Спасибо! Вот здорово!Я тоже собрала свой винтаж в возрасте шебби-шик! Так что все еще впереди! Будем собирать...антиквариат!

      Удалить
  13. На страничке - целая история! Очень понравилась!

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо!Я благодарна именно за такое восприятие артстраницы!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень люблю творения с историями! Замечательная предыстория, чудесная страничка!!! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Я так радав, что разворот понравился!

      Удалить
  16. Ответы
    1. Muchas gracias por su visita y su blog y por el comentario! Tan bueno que no sólo funcionan como yo!

      Удалить
  17. Лена часы, часы..! У нас тоже такие были, когда я маленькая была, а потом еще долго играла с железным основанием и гирькой... Прямо заглянула в детство, СПАСИБО тебе!!! У тебя все как всегда гениально:)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Айрини! Я рада, что тебе понравилось! И, спасибо за щедрые комплименты!

      Удалить
  18. Какая классная история рассказана! Трогательно и красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Так приятно, что нравится!

      Удалить
  19. Здорово! Страница кажется объемной.

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо! Я так рада, что нравится не только мне!

    ОтветитьУдалить
  21. Ого! Да у вас тут интернациональное сообщество:)
    Как здорово!
    Я уж не говорю про страничку...
    Потрясающая работа. И так интересно было читать про каждую вещь в отдельности, а потом посмотреть на них в сочетании.
    Даже не подберу слов. Это так...хорошо, трогательно, очаровательно, нежно (как-то так).

    ОтветитьУдалить
  22. Люда, спасибо большое! Очень приятно, что заходите и читаете! И отдельное спасибо за сопереживание и понимание!

    ОтветитьУдалить
  23. Абсолютно с тобой согласна: главное, должна быть история! И у вещей, и при работе над коллажем и в любом другом творчестве. История, которую хочется рассказать! Тебе это удалось на все сто! Так приятно было читать весь пост, рассматривать фото и детали коллажа! Отличная работа!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо огромное! Мне твоя похвала очень ценна!

      Удалить